Главная | О нас | Наша барахолка | Мероприятия | Публикации | Юмор | Полезные ссылки | Автосоветы | Компас Киев | Аудио КВ | Книги | Кино | Форум
Наши публикации

Автопоездка на Ровенщину
Автопоездка Запад-2015
Молдова (отчет Федора)
Молдова (отчет Евгения)
Молдова (отчет Володи)
Поездка в Трахтемиров
Поездка в Буки
Поездка в Винницу
Поездка в Коростень
Ржищев и Балыко-Щученка
Черниговщина (Лето 2013)
Умань и Коржовый Кут
Замки Львовщины
Парки Черниговщины
Первый автопробег «КВ»
ВелоКитай
Собираем электровел
Русская рулетка
Советы безопасной езды
Про сауну





Пробки на Яндекс.Картах

Интересное на сайте

Электротехнологии



Компас Киева



Юморная страничка



Книги на сайте



Кино на сайте



Яндекс.Метрика

Поездка на Ровенщину (Клевань - Дубно - Таракановский форт - Почаево)

Двухдневная автопоездка (27 - 28 июня 2015)

В праздничные дни дружная компания любителей автопутешествий – Евгений, Федор, Елена, Валентина и ее сын Антон - совершила поездку на Ровенщину. За пару дней автопутешествия мы проехали 1100 км и смогли осмотреть несколько уникальных достопримечательностей! Среди которых – Тоннель любви в поселке Клевань. развалины Клеванской крепости, величавый замок-крепость в Дубно, уникальное инженерное сооружение – Таракановский форт и соборный комплекс в Почаево. Повезло, что все достопримечательности оказались в радиусе 65 км от Ровно.

Удалось сэкономить время на езде прежде всего за счет хорошей дороги, а также оптимально выбранного маршрута, где прежде всего, учитывались дороги с хорошим покрытием, а не самый короткий путь. Особенно это сказалось на последнем этапе поездки – из Таракановского форта в Почаево. Мы выбрали самый длинный с точки зрения навигатора путь по трассе Дубно – Броды. Но хорошая дорога позволила нам со скоростью порядка 90 км в час быстро достичь. Но лучше будем излагать все по порядку.

День первый – все по плану

В восемь часов утра стартовала наша поездка - по хорошей дорогое «Киев – Чоп» мы смогли уже к часу дня прибыть в Ровно – небольшой, но уютный город. Пообедали в кафе возле парка отдыха Шевченко, что расположены практически в самом центре города. Нас приятно удивили, низкие по сравнению с киевскими, цены на меню. Создалось ощущение, что в Ровно, как минимум, продуктовый сектор, инфляция не коснулась. Так в кафе ресторанного типа нам удалось плотно пообедать не более чем за 50 грн с человека!

В самом городе – мало достопримечательностей – Зоопарк и Музей янтаря (координаты: 50°37'22.91''N, 26°14'55.68''E). Последний мы планировали изначально посетить, однако, толи по религиозным соображениям, толи по другим причинам в субботу он не работает. Двери музея открыты в воскресенье и другие дни недели (кроме понедельника и субботы). Стоит отметить, что Музей янтаря открыт при поддержке ровенской янтарной фабрики - государственного предприятия "Бурштын Украины". Размещен он в здании Ровенского дома ученых - особняке начала XX в. Среди экспонатов музея - куски янтаря возрастом до 40 млн. лет, найденные в разное время на территории Ровенщины, а также изготовленные из него ювелирные изделия. Поэтому при возможности все же этот музей стоит посетить.

Далее мы отправились в поселок Клевань, что в 20 км от Ровно и где находится, так называемый, Тоннель любви (координаты: 50°45'2.54''N, 26°2'43.2''E). Тоннелем любви называют образовавшийся естественным путем из веток деревьев и кустов грот над железнодорожным проездом в лесу, который сообщал станцию Клевань со старыми складами и воинской частью. Когда этот путь перестал быть актуальным, растения сами по себе образовали причудливый тоннель. Сегодня местные жители воспользовались ситуацией и уже начала появляться первая торговая инфраструктура в виде кафе и нескольких точек продажи, включая сувенирную лавку. Мы смогли убедиться, что Тоннель любви «не зарастает» именно из-за постоянного потока туристов, которые с удовольствием по рельсам углубляются в лес. Хотя местные жители говорят, что раз в сутки по железнодорожному полотну медленно проходит небольшой состав.

Протяженность тоннеля любви – 6 км. Однако мы из-за экономии времени прошли едва ли третью часть. Очень красивым тоннель предстанет перед посетителями осенью – когда увядающая листва украсит грот в живописные краски. Осень - самое время его посещать романтикам и художникам.

Примечательно, что в Клевани также существует сравнительно неплохо сохранившийся Клеванский замок (координаты: 50°44'32''N, 25°58'0''E), заложений в 1475 г. князем Ф. Чарторыйским на месте древнерусского городища. Он окружен мощными стенами (толщина 3,8 м) и оборонным рвом, через который перекинут четырехарочный мост. Строительством руководил львовский инженер-фортификатор И. Лис - архитектор Львовского городского арсенала.

В XVII-XVIII вв. здесь размещалась коллегия иезуитов. При советской власти в замке в разное время находились школа-интернат, училище механизации, пункт НКВД, потом его переоборудовали под лечебно-трудовой профилакторий для алкоголиков. К сожалению, в настоящее время здания пребывают в запустении, и бродить по его комнатам и этажам нужно с особой осторожностью, а также иметь при себе фонарик. Местные жители показали нам, как спуститься в подземные казематы – нам удалось побывать в двух больших залах, но ходы в другие подземелья были завалены.

После Клевани – выехали на Дубно, где и заночевали в одной из снятых на сутки квартир. Благо, что частный сервис по предоставлению жилья в аренду теперь представлен во всех малых и больших городах Украины.



День второй – экспозиции на все вкусы

В Дубно нас ожидал помпезный и величавый замок-крепость. О самом городе стоит сказать следующее. Сегодня Дубно районный центр на трассе «Ровно – Львов», который расположен на берегу р. Иква. Впервые упоминается в Ипатьевской летописи как город Дубен в 1100 г. Город получил Магдебургское право в 1507 г. при князьях Острожских. В 1772 г. на 20 лет была переведена из Львова Контрактовая ярмарка, получившая известность как Дубенские контракты, что поспособствовало экономическому развитию города.

Дубно известен также неприступным замком XVI в. (координаты: 50°25'10''N, 25°44'52''E), принадлежавшим в разное время Острожским и Любомирским. Замок стоит на берегу речки Иква и состоит из двух дворцов, надвратного корпуса, стен с крутыми бастионами и рвом, сторожевыми башнями и казематами. Именно этот замок описан Николаем Гоголем в произведении Тарас Бульба. В разное время замок-крепость посещали – гетман Мазепа, король Карл XII, царь Петр I, полководцы Суворов и Кутузов.

В течение столетий Дубенский замок оставался неприступным - крепостные стены выдержали неоднократные осады крымских татар в XVI в., казацких отрядов М. Кривоноса и российского войска в XVII в. Дубенский замок окружен оборонным рвом, через который перекинут мост, ведущий к воротам и надвратному корпусу. При входе внутрь справа расположен дворец Острожских (XVI в.), а слева - дворец Любомирских (XVIII в.), в котором сохранилась лепнина итальянского мастера Д. Мерлини. Именно белый дворец Любомирских (тот, что слева) сегодня является визитной карточкой замка и его фото представлено на всех экспозициях.

В XVII в. замок был укреплен двумя бастионами с башнями, выполненными по проекту инженера Вобана. С «Девичьей башней» связана легенда о княжне Беате и ее метком выстреле из пушки по шатру татарского хана, осадившего замок. Существует целая система подвалов и подземных ходов. Они, в частности, описаны Н. Гоголем в романе "Тарас Бульба", основные действия которого разворачиваются вокруг Дубенского замка.

Сегодня в замке работают музеи и представлены различные экспозиции. Так, в дворце Любомирских работает музей истории края, музей картин – вишиванок, экспозиция кривых зеркал. Также можно посмотреть уникальные картины из янтаря. В замке Острожских в одном из подвалов устроена выставка пыточных орудий – хотя это не для слабонервных! Возле замка расположен парк, в котором можно отдохнуть, а также сделать красивые фото замка.

После Дубно нас ждал «гвоздь программы» - малоизвестный, но очень захватывающий своей необычностью - Таракановский форт (координаты: 50°21'47''N, 25°42'56''E). Название этой крепости происходит от ее месторасположения – поселка Тараканов, что в 30 км от Дубно. В 1890 г крепость была построена на российско-австрийской границе по приказу царя Александра III для защиты львовской железной дороги.

Эта крепость представляет собой мощное крепостное сооружение в несколько уровней (говорят до 5 уровней) с многочисленными ходами и крепостными валами. Форт укрылся в лесу и практически не заметен из населенных районов поселка и дорог. И пока не подойдешь к сооружению на расстояние менее ста метров, перед тобой открываются массивные тоннели и толстенные стены крепости.

Если смотреть с высоты, то форт имеет форму ромба, в центре которого находится четырехугольная двухэтажная казарма и складские помещения. Он окружен двумя рядами мощных земляных валов, между которыми выкопан 14-метровый ров с каменными стенами и казематами.

Сейчас Таракановский форт находится в заброшенном состоянии и постепенно разрушается. Поэтому самостоятельное передвижение по его помещениям и подземельям дело достаточно небезопасное. В этом случае, лучше воспользоваться помощью местных экскурсоводов – которые хорошо ориентируются в стенах этого сооружения и смогут рассказать много интересного. Например, можем рекомендовать Владимира (тел. 095-434-80-94). Фонарики также будут очень актуальны.

Например, мы узнали, что часть коридоров была оборудована колодцами-ловушками, глубина которых достигает 20 метров. В эти ловушки неприятель мог запросто провалиться, попав на территорию крепости. Особенно впечатлил главный тоннель –вход, в котором эхо многократно усиливается и даже незначительный звук был отчетливо слышен защитникам крепости. Если верить экскурсоводам, то сегодня более менее исследовано только 3 уровня крепости, но еще 2 уровня – подземных - пока засыпаны и представляют собой загадки истории. Говорят, что они даже заминированы, отходящими немцами в 1944 году. Предполагают, что на одном из этих уровней спрятан большой золотой крест, который принадлежал крепостной церкви.

На сегодняшний день Таракановский форт – находиться в ведомстве Министерства обороны и поэтому восстановительные работы с целью туристического бизнеса не ведутся вовсе. Но посмотреть эту крепость стоит обязательно!



Ведь в крепости в свое время были воплощены самые последние инновации в области фортификационных сооружений. Однако в последствии первая мировая война показала, что подобные укрепления уже не актуальны, поскольку дальнобойная и мощная артиллерия уже могла справляться с крепостями. Так и Таракановский форт смог выдержать только одну атаку, а уже второе наступление австрийских войск было успешным.

После крепости мы отправились в святое место православия – Почаевскую Лавру (координаты: 50°0'13.26''N, 25°30'35.37''E). Расстояние благо позволяло доехать за короткое время. Да и оптимальный выбор пути в пользу лучшей, а не короткой дороги, позволил нам достичь цели за 40 минут. Мы поехали по трассе Киев – Львов по направлению на Броды и в районе Радивилова свернули на Почаев (Тернопольская область). Эта дорога составила порядка 54 км, что на 15 км длиннее, чем если ехать по короткому пути на Кременец. Однако на этом пути около 9 км представляет собой некачественное покрытие.

Так, в Почаево мы осмотрели - Свято-Успенскую Почаевскую лавру - одну из величайших святынь православного мира, уступающую по масштабам разве что Киево-Печерской лавре. Легенда приписывает основание первого скита афонскому монаху Мефодию в 1240 г.

На Почаевской горе появляются киевские иноки, которые спасались от татарского нашествия. По преданию, знаком свыше им стало явление Богоматери в огненном столпе. Отпечаток стопы Девы Марии остался на камне, из под которого забил целебный источник. Сейчас реликвии находятся внутри грандиозного Успенского собора (1783 г., арх. Гофман). В главном алтаре хранится чудотворная икона Божьей Матери, подаренная монастырю в 1597 г. его основательницей - помещицей А. Гойской.

Вот так и закончился наш автопробег по Ровенщине, насыщенный и интересный. Оказывается, за короткое время можно увидеть многое. Главное желание и хорошие дороги!



Другие фото c автопробега можно глянуть здесь.

Федор, капитан автоэкспедиции (июнь 2015)



ТОП лучших достопримечательностей!


Таракановский форт

Название этой крепости происходит от ее месторасположения – поселка Тараканов, что в 30 км от Дубно. В 1890 г крепость была построена на российско-австрийской границе по приказу царя Александра III для защиты львовской железной дороги. Эта крепость представляет собой мощное крепостное сооружение в несколько уровней (говорят до 5 уровней) с многочисленными ходами и крепостными валами.

Координаты: 50°21'47''N, 25°42'56''E
Рейтинг привлекательности: 10 !!!



Крепость в Дубно

Замок стоит на берегу речки Иква и состоит из двух дворцов, надвратного корпуса, стен с крутыми бастионами и рвом, сторожевыми башнями и казематами. Именно этот замок описан Николаем Гоголем в произведении Тарас Бульба. В разное время замок-крепость посещали – гетман Мазепа, король Карл XII, царь Петр I, полководцы Суворов и Кутузов.

Координаты: 50°25'10''N, 25°44'52''E
Рейтинг привлекательности: 9 !!



Тоннель любви

Тоннелем любви называют образовавшийся естественным путем из веток деревьев и кустов грот над железнодорожным проездом в лесу, который сообщал станцию Клевань со старыми складами и воинской частью. Когда этот путь перестал быть актуальным, растения сами по себе образовали причудливый тоннель.

Координаты: 50°45'2.54''N, 26°2'43.2''E
Рейтинг привлекательности: 8 !



Почаевская лавра

На Почаевской горе по преданию, знаком стало явление Богоматери в огненном столпе. Отпечаток стопы Девы Марии остался на камне, из под которого забил целебный источник. Сейчас реликвии находятся внутри грандиозного Успенского собора. В главном алтаре хранится чудотворная икона Божьей Матери, подаренная монастырю в 1597 г. его основательницей - помещицей А. Гойской.

Координаты: 50°0'13.26''N, 25°30'35.37''E
Рейтинг привлекательности: 7



Клеванский замок

Примечательно, что в Клевани также существует сравнительно неплохо сохранившийся Клеванский замок (координаты: ), заложений в 1475 г. князем Ф. Чарторыйским на месте древнерусского городища. Он окружен мощными стенами (толщина 3,8 м) и оборонным рвом, через который перекинут четырехарочный мост. Строительством руководил львовский инженер-фортификатор И. Лис.

Координаты: 50°44'32''N, 25°58'0''E
Рейтинг привлекательности: 6










Главная | Наша барахолка | Мероприятия | Публикации | Юмор | Автосоветы | Компас Киев | Аудио КВ | Форум

(C) Киевский Вариант, 2006