Cтраничка Экскурсовода
Привет Всем!
Хочу рассказать Вам
о карьере ИТ-специалиста.
Вы найдете мои публикации
и переведенные статьи
из иностранных источников,
о том, как сделать правильно
карьеру ИТ-специалиста.
Надеюсь, что информация,
полученная здесь, Вам
очень пригодиться!
Связаться со мной:
maxsch@ukr.net
Наше Личное
Страничка Доктора
Страничка Хрюшкина
Страничка Экскурсовода
Страничка Штурмана
Golden-WEB
Fedka@Records
Интересное на сайте
Электротехнологии
Компас Киева
Юморная страничка
Книги на сайте
Кино на сайте
|
Восемь ошибок в коммуникациях, которых должен избегать ИТ-директор
|
Переводная статья
Давно существует мнение, что с ИТ-директорами тяжело разговаривать, поскольку они за деревьями не видят леса.
Многие из них совершенствовали искусство общения на заседаниях правления или в Интернете.
Конечно, это сегодня тоже нужно для того, чтобы находить общий язык с руководством, убеждать в своей правоте сотрудников и акционеров и удерживать в поле
зрения хозяйственные процессы на предприятии.
Однако часто происходит так, что ИТ-Менеджер путает термины и заводит общение не в то русло. Для того, чтобы эти ошибки не нанесли ущерба имиджу ИТ-директора, его отделу или всему предприятию,
хорошо было бы заранее знать наиболее распространённые коммуникационные ошибки и с самого начала избегать их.
Щеголять профессиональным жаргоном
Это самая большая ошибка, которую может допустить ИТ-шник при разговоре с «чайником». Многие эксперты не могут правильно оценить, где проходит грань между нормальным языком и жаргоном. Это может привести к непониманию и нарушению коммуникации.
В разговоре с тем, кто «не в теме», оставайтесь понятным как можно дольше и убедитесь, что ваш собеседник понял всё, что вы хотели.
Жаловаться на технические проблемы
Тот, кто на собрании коллектива, заседании правления или на других подобного рода мероприятиях жалуется на проблемы с вычислительным центром или другими техническими узлами, не должен удивляться, что эти жалобы вызывают раздражение и нервозность. Коллеги, незнакомые с сутью вопроса, часто понимают это как «большая проблема, вышедшая из-под контроля».
Естественно, проблемы с ИТ должны иметь возможность обсуждаться в широком кругу, но так, чтобы их все понимали.
Делайте упор на то, что проблема не может не иметь решения и при общении пользуйтесь вопросами типа «что делать», «кто может», «почему происходит», «как достигается».
Этим вы объединяете подразделения и показываете, что вы можете извлечь пользу из знаний коллег.
Разговаривать как продавец
Менеджер, который ранее имел дело с бизнесом, а потом занял руководящую должность в ИТ-сфере, часто свысока смотрит на своих новых подчинённых и ведёт себя как продавец на презентации новой коллекции.
Для коллектива ИТ-шников это не подходит, они смотрят на такого начальника круглыми глазами и с трудом подавляют смех.
Не задавать вопросов
Хороший ИТ-директор задаёт осмысленные вопросы и слушает ответы. Часто это поворачивает дискуссию в новое русло. Это сплачивает коллектив и укрепляют обратную связь между руководителем и коллективом. Почему же многие ответственные за
ИТ ведут себя по другому? Они боятся (часто необоснованно) показаться невежественными и некомпетентными.
Ни с кем не советоваться
Хорошо подготовленные ИТ-директора убеждены в своей правоте насчёт того, какую технику лучше всего использовать. Многие, однако, забывают о том, что их отдел и правление фирмы тоже могут иметь свои идеи. Когда ИТ-директор продавливает свои идеи без оглядки на других, многие коллеги недовольны этим, даже если был выбран самый лучший вариант. Поэтому слушайте мнение своих коллег и принимайте его во внимание, если оно по делу, или аргументировано объясняйте, почему эта идея не будет работать.
Тогда все будут чувствовать, что их воспринимают всерьёз и примут финальное решение как своё.
Нагнетать страх
Когда нужно убедить руководство в необходимости того или иного решения, некоторые ИТ-директора склонны к тому, чтобы при аргументации преувеличивать или упрощать. Когда нужно организовать новый сервер, это звучит так: «Если в течение недели в шкафу не будет десяти новых серверов, то вся лавочка накроется!» Лица,
принимающие решение, чувствуют себя загнанными в угол и больше не воспринимают ИТ-отдел всерьёз.
Лучше, когда ИТ-профи выдвигает несколько различных вариантов решения проблемы и разбирает все «за» и «против». Они также должны отдельно коснуться вопросов последствий для бюджета, предприятия и клиентов. Этим они оставляют за руководством свободу для манёвра
и поэтому более убедительны, чем если бы действовали по методу «сожри или сдохни».
Не приводить конкретных цифр
Многие ИТ-директора подчёркивают свою важность для предприятия. Однако руководство часто не понимает, какой конкретно вклад вносит ИТ в успех предприятия.
Поэтому в ходе презентаций и дискуссий ИТ-директора должны делать следующий шаг, а не замыкаться масштабами отдела.
Только не объясняйте, чем хороши для внутреннего документооборота встроенные инструменты конкурентной разведки, лучше расскажите о том,
как ИТ помогают продавать больше продуктов или лучше обслуживать клиентов.
Носиться с PowerPoint, как с писаной торбой
Много страниц, мало чего-то реального. Отличие эффективной презентации в том, что она концентрируется на важнейших вопросах, касающихся аудитории.
В идеале было бы хорошо вообще отказаться от PowerPoint – отличие хорошей презентации в том, что она остаётся в памяти, а не является просто массивом информации.
Оригинал статьи читать здесь >>>>>
|
|
|